Я

anton_ermachkov


"Focus on journey, not the destination"


Previous Entry Share Next Entry
Воркута 2014. Дни 1-4: Москва - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Нарьян-Мар
Я
anton_ermachkov

Жаркое лето, самое лучшее время для зимних картинок, так что начинаю рассказывать о поездке в Воркуту в марте 2014 года.

Один автомобиль. Два человека. 24 дня. Пробег более 7500 км., из них 3600 км. по зимникам.

Цели поездки:
попытаться добраться до Воркуты,
постоять на льду Карского моря,
поснимать северное сияние,
покататься по зимникам:)
дополнительно, решили посетить Нарьян-Мар.

Общая нитка маршрута: Москва - Вологда - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Харьяга - Нарьян-Мар - Печора - Инта - Абезь - Сивая Маска - Сейда - Воркута - берег Карского моря - Воркута - Сейда - Сивая Маска - Инта - Печора - Сыктывкар - Киров - Кострома - Москва



Фото 2. Почему Воркута?
- мне очень нравиться ездить за полярный круг именно зимой, это началось года три назад, когда я первый раз поехал на машине в заполярье зимой, был период полярных ночей, мы почти ничего не увидели:), но я все равно подхватил «вирус» севера, правда это уже другая история.
- Воркута никогда не имела автомобильного сообщения с "большой землей", все сообщение осуществляется только по воздуху, либо по железной дороге.
Три с половиной года назад началась укладка газопровода Бованенково-Ухта, протянувшегося от западного побережья полуострова Ямал по дну Байдарацкой губы Карского моря до компрессорной станции (КС) Ярынская на южном берегу Карского моря в 300-350 км от Воркуты, далее до Ухты, а от туда к западной границе России. Укладка газопровода потребовала прокладку технологического зимника для обслуживания стройки и КС.
В 2011 году команда клуба ТАМ в России в рамках экспедиции «Воркутинский тракт» совершила первопроход до Воркуты на колесной технике! После этого ручеек не нормальных отважных автопутешественников потянулся в строну Воркуты.
- хотелось постоять на берегу Карского моря, хотя по информации прошлого года проезд к морю перегородил КПП и никого не пускали…
Вообщем, я могу долго продолжать, кто в «теме», тот поймет;)

Неспешно, стартовали из Москвы 10 марта и покатили на север. Наш маршрут пролегал по знакомым местам через Вологду, Тотьму, Котлас, который, во второй раз уже, порадовал отличными пирожками. Будете в Котласе, не пропустите кафе «Рататуй» не далеко от вокзала, в Коряжме переехали на правый берег Вычегды и помчали дальше в сторону Ухты и Ижмы, после полуночи второго дня были в Усть-Цильме. Нашли место для ночевки и рубанулись…

Проснувшись пораньше, начали осмотр Усть-Цильмы:


Фото 3. Одного из самых древних сел Европейского севера. Зарождение и основание Усть-Цильмы связано с именем новгородца Ивашки Дмитриева Ластки, которому в 1542 году была пожалована царская грамота на пользование землями по реке Печоре.


Фото 4. Усть-Цильма известна также тем, что большую часть её населения составляют староверы-беспоповцы Поморского согласия.


Фото 5.


Фото 6. Ледовая переправа через широченную Печору:


Фото 7. Подъезжаем к Ижме:


Фото 8. Церковь Спаса Преображения самое старое каменное здание в Ижме, да и во всем Печорском крае. Построена в 1828 году.


Фото 9. Вернулись на дорогу Ухта-Печора, и почти сразу начали попадаться первые нефтяные станки-качалки:


Фото 10. Уставший кран:)


Фото 11. Во время остановки на обед, к нам вышел первый, в этой поездке, зверь:


Фото 12.


Фото 13. По мере продвижения в сторону Усинска и далее, появляется все больше объектов нефтяной промышленности:


Фото 14. Здесь вотчина Лукойла:


Фото 15. и царство больших машин:


Фото 16.


Фото 17. Деревья закончились, началась тундра, но тут кипит жизнь! Кругом вышки, факелы и километры трубопроводов:


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20. Традиционная остановка и фото:


Фото 21. Зимник в хорошем состоянии, несмотря на легкий плюс на улице:


Фото 22. Достаточно активный грузовой трафик:


Фото 23. Одна из немногих легковушек, штурмующих зимник:


Фото 24. Зимник на Нарьян-Мар - федеральный, а это значит, что тут полно дорожной техники, которая постоянно его чистит и ровняет:


Фото 25. Перекресток:)


Фото 26. Не всем удается доехать до цели без приключений...


Фото 27. К вечеру, в районе Харьяги, пошел снег. У встречных водителей мы узнали, что вчера на участке Харьяга - Нарьян-Мар была пурга, МЧС всю ночь эвакуировал пассажиров легковых автомобилей, которые застряли в пурге.


Фото 28.


Фото 29. В Харьяге, перед КПП наблюдали картину из примерно 15 легковушек, оставленных здесь владельцами, которые не решились ехать прошлой ночью. Мы же, отметившись на КПП, получив добро на проезд и информацию, о том что со стороны Нарьян-Мара должна выйти колона дорожников на расчистку. В сумерках выехали в сторону Нарьян-Мара:


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32. Глубоко за полночь, мы въехали в город немного замороженными... Заправились и поехали в гостиницу. Впереди два дня отдыха в Нарьян-Маре:


Продолжение следует...

Автоэкспедиция Воркута 2014:
Дни 5-8: Нарьян-Мар - Печора - Инта - Абезь - Сивая Маска - Сейда
День 9: Сейда - Воркута - Воркутинское кольцо - Воркута
День 9-10: город Воркута
Дни 10-11: Воркута - Хальмер-Ю - берег Карского моря - Сейда - Воркута
Дни 12-25: Воркута - Сейда - Сива Маска - Инта - Печора - Ухта - Сыктывкар - Москва



  • 1
Что-то я пока не понял, сколько экипажей было?

Здорово, интересно!

Ааааааа зимааааа)) Скоро-скоро)

Есть такое дело, да)

Очень интересная поездка полагаю получилась!?

Резина не слишком легкомысленная для такого путешествия?

На данный автомобиль более подходящего для такого путешествия, увы, нет)

Как все знакомо... Отличный отчет, Антон!

Большущее спасибо)

  • 1
?

Log in