Я

anton_ermachkov


"Focus on journey, not the destination"


Previous Entry Share Next Entry
Воркута 2014. Дни 12-25: Воркута - Сейда - Сива Маска - Инта - Печора - Ухта - Сыктывкар - Москва
Я
anton_ermachkov

Давно пора закрыть должок и показать заключительную часть картинок из автопутешествия в Воркуту весной 2014 года.
Эта часть, про нелепые попытки побороть север, который не отпускает...


Фото 2. Так как, уже прошло больше месяца с момента опубликования последнего поста из этой поездки напоминаю, что дело кончилось тем, что единственный путь из Воркуты перекрыт до начала апреля из-за опрессовки трубы газопровода...
Вернувшись в Воркуту и заселившись в гостиницу, начали искать возможные варианты эвакуации на «большую землю». Покинуть Воркуту со своим транспортом можно только по железной дороге, но ближайшая платформа пойдет только 27 марта, на календаре 20 марта! Сидеть еще неделю в Воркуте не было никакого желания. Решаем ехать и попробовать пробиться через снежные отвалы преграждавшие дорогу.
План прост - подъезжаем, берем лопаты, быстро срывам часть снежных отвалов чтобы машина смогла их переехать и остается всего 23 км закрытого участка до Сивой Маски, но реализация данного плана выдалась совсем не простой и превратилась в увлекательное приключение:)
Утром, не спеша завтракаем, собираемся, пополняем запасы топлива и воды и ближе к обеду начинаем движение в сторону Сейды. Первый звоночек прозвенел, когда мы, выехав за пределы города, увидели, что отличную дорогу, по которой мы вчера ехали под 80 км/ч., за ночь неплохо перемело:


Фото 3. Второй звоночек прозвенел, когда мы подъехали к Уралу преграждавшему путь к закрытому участку и узнали, что мужики сейчас пропустить нас ни как не могут, так как на крановом узле перед снежными отвалами идут какие-то работы и нам придется подождать пока они не закончат. Время коротали за фильмами и едой. Ближе к шести вечера, мужики дали добро на проезд и мы, быстро домчав до отвалов, весело взялись за лопаты. Фотографий сего действа, по понятным причинам нет:) Первый отвал делся довольно легко, со вторым было немного сложнее и дольше...
Преодолев снежные отвалы перед нами предстала следующая картина, но мы полные энтузиазма, не обращая внимание на явно сомнительное состояние "дороги" двигаем дальше:


Фото 4. Не успели далеко отъехать, как, включили красоту. Остановились, снимаю:


Фото 5.


Фото 6. Примерно через час, как мы начали движение, закончив съемку, пошел снег и задул очень сильный ветер, сделав невозможным не только долгое нахождение на улице, но и простое открытие дверей автомобиля, так как за считанные секунды салон наполнялся снегом. Видимость и скорость движения упала до нуля. Прогноз погоды обещал, что остаток ночи ветер не прекратиться и будет дуть на уровне 12-15 м/с., на следующее утро прогнозировалось прояснение неба и затихание ветра. Решили переждать непогоду и отдохнуть до утра. Попили чаю, немного перекусили и моментально вырубились, под приятные вибрации дизеля.


Фото 7. Утренняя картина не внушала оптимизма:


Фото 8. За ночь «дорогу», по которой мы проехали вчера, замело больше чем наполовину. Периодически начинается низовая метель и в дополнение ко всему пухляк, который вчера мы, почти всегда, проходили ходом стал мокрым. Двигаться вперед совсем не вариант, мы прошли не большео четырех километров, впереди еще двадцать. Кое-как развернули тут машину и начали движение обратно к Сейде. За полдня, очень активной, работы лопатой прошли немногим больше километра и совсем выбились из сил. В лучших традициях отечественного прогноза, погода не только не улучшилась, а наоборот опять пошел снег и ветер поднялся до 18 м/с. Ближе к вечеру стало понятно, что своими силами мы дальше уже не уедем. Придумали вызвать МЧС, которые, как мы думали, приедут к нам на большом вездеходе и дернут нас вместе с машиной до Сейды. Позвонили, объяснили ситуацию, дали наши координаты - мужики из МЧС сказали, что в самой Воркуте активно метет, и ждать нам придется до утра. Мы заверили их, что проблем нет, топлива и еды у нас достаточно. Время, по традиции, коротали фильмами...
Утром, ближе к 11, спасатели вышли на связь, сообщив нам, что они совсем рядом с нами, выйдя им на встречу, я был сильно удивлен, так как рассчитывал увидеть большой вездеход, а вместо него за нами приехали на 4х местном маленьком "чуде" на резиновых гусеницах. По неведомой мне причине, фотография данного транспорта сохранилась только у меня в инстаграме. После разговора со спасателями стало ясно, что дернуть мой автомобиль данный вездеход ни как не сможет, он сам еле едет, до нас они добирались 9 часов! Делать нечего, собираем необходимые пожитки, глушим машину и грузимся в вездеход. Дорога на вездеходе до Воркуты заняла еще часов 5 или 6, по приезду попрощались со спасателями, которые отказались от всех видов благодарностей, которые им предлагались и поехали в гостиницу. Необходимо было решать вопрос со спасением авто.


Фото 9. Следующие два дня, мы пытались как-то решить вопрос с эвакуацией. Сначала, на поезде, ездили на станцию Сейда к газовикам. Местный начальник узнав, что мы поехали туда, нарушив их запрет, отказался содействовать до окончания испытаний трубы. Вернувшись в гостиницу, начали искать вездеходы, к сожалению, большинство ушли с немецкими туристами на Усть-Кару, остался только один, но он запросил за свои услуги под 100 т.р. и остался «крайним вариантом».
В результате, через знакомых путешественников, удалось раздобыть телефон Вадима, отличного человека, обладающего соответствующей техникой. Вадим оказался очень душевным человеком, вошел в наше положение и согласился поехать вызволять наш автомобиль на "Урагане", так как его вездеход МТЛБ сейчас на ремонте, практически только за стоимость топлива.
На третий день, ближе к вечеру выехали на "Урагане" в сторону Сейды, где нас уже ждал john_59 со товарищи, которые с боем перевалив через Урал, собирались возвращаться тоже дорогой, что и мы и надеялись, что "Ураган" облегчит нам всем путь.
На закрытый участок выехали уже в темноте, как всегда пошел снег... Сначала долго искали наш автомобиль, потом еще дольше копали и вытаскивали его из заметенного «тоннеля». На удивление автомобиль завелся с пол-оборота, правда, пока тянулись лебедкой через снег, разрядили один из двух аккумуляторов, но все-таки глубокой ночью выбрались на целину. Дальше в ночи решили не ехать и упали спать. Фотографий "ночного веселья" понятное дело нет:)))


Фото 10. За ночь машинка немного оттаяла:


Фото 11. Наш импровизированный лагерь:


Фото 12. Пошел посмотреть при свете, место, откуда мы вытаскивали нашу машину. От идеально прочищенного тоннеля, по которому мы приехали в Воркуту, не осталось и следа, в некоторых местах он полностью сровнялся с поверхностью тундры:


Фото 13.


Фото 14. На утреннем совете решили, совместно с ребятами добавить Вадиму "мотивации", чтобы он набил нам дорогу до Сивой Маски. Быстро собрались и двинулись за "Ураганом":


Фото 15. Очень быстро выяснилось, что "Ураган" по целине не особо-то и едет:


Фото 16. А откапать его, совсем не простая задача:


Фото 17. К вечеру, после целого дня, плотного рубилова, с использованием всевозможных внедорожных приспособлений и активной работы лопатой пройдено всего 2 км!!! В добавок ко всему нам определенно не хватает топлива до Сивой Маски, так как текущий расход составляет 50 л/100км., а половину топлива мы сожгли еще до эвакуации. Решаем, что ребята будут биться дальше по целине, а мы и "Ураган" возвращаемся в Воркуту, чтобы пополнить запасы топлива. Переночевали еще одну ночь в тундре, с утра часа за 3 развернули "Ураган" и поехали обратно по уже накатанной дорожке:


Фото 18. Выбравшись к Сейде, мы увидели большую колонну техники, состоящую из пары бульдозеров, четырех экскаваторов, пяти "гоблинов", одного бензовоза и кучи, разномастных Уралов, которые ждали разрешения начать движение, так как к вечеру должны были, закончатся испытания трубы. Обрадовавшись факту того, что эта колонна накатает нам отличную дорогу, решили отоспаться в гостинице и на следующий день не спеша выехать и быстро по следам колонны промчать тяжелый участок до Сивой Маски. О, как же мы ошибались!
С утра, проспав больше обычного и протупив в городе до обеда, заправив только 4 из 5 канистр и, внимание, купив только 2 литра воды и немного газировки, рассудив, что докупим все в Инте выезжаем, не подозревая, что коварный участок преподнесет нам последний сюрприз. До Сейды добрались довольно быстро, так как дорога почти полностью расчищена, возле кранового узла, больше нет кордона, находим следы колоны и уверенно по нему едем, но не долго. Километров через 5-6 догоняем технику, сильно удивившись, почему они так не далеко уехали. К этому моменту выясняется, что мой штурман сильно отравился, ближайшие трое суток  он проведет лежа на спальной полке, с сильнейшей температурой практически не выходя на улицу.
В итоге, наш план "быстро проскочим по проторенной дорожке", превратился в битву с целиной. 23 километра до Сивой Маски удалась пройти, только за 3 суток, которые я помню очень смутно, так как спал урывками на переднем сиденье, не раздеваясь и не перелезая на спальную полку, а работал за двоих постоянно копая, работая троссом и управляя автомобилем.  Аукнулся 2-х литровый запас питьевой воды:))), пришлось, постоянно, топить снег, но это еще ничего, водителям техники, еды выдали только на один день! Раздали часть запасов, окружающим нас мужикам. Сами понимаете, до камеры в эти трое суток руки почти не доходили.


Фото 19. Скорость движения очень медленная, крупная техника постоянно сваливается в пухляк, приходиться ждать, пока вернется один из бульдозеров, которые пробивают дорогу, и вытащит застрявшего:


Фото 20. "Гоблины" проваливаются в ручьи, серьезно осложняя дорогу идущим следом. На этой фотографии экскаватор, ковшом, пытается вытолкать провалившегося в ручей великана:


Фото 21. Ночью, было особенно весело:


Фото 22. На третью ночь, началась ощущаться нехватка топлива. Пожертвовали одну из своих канистр, пришлось слить все остатки в один бульдозер, который съездил в Сивую Маску и привез несколько бочек соляры, для последнего рывка и горячее питание для водителей.


Фото 23. Наконец-то, почти без сил, выехал на отсыпку у кранового узла перед Сивой Маской. Накачал колеса, немного проехал вперед и найдя первую подходящую отворотку, первый раз за трое суток смог лечь спать на спальную полку и нормально выспаться.


Фото 24. На следующее утро, видя, что штурману лучше не становиться, решаем отправить его домой на поезде. Быстро доезжаем до Инты по отличному зимнику, где покупаем ему билет на вечерний поезд до Москвы и снимаем гостиницу до вечера. Я же, немного пополнив запасы провизии и, прилично, затарившись разнообразными напитками, в одиночном режиме направляюсь в Печеру, а потом дальше в сторону дома:


Фото 25. Север, точно не хочет отпускать меня, на предпоследнем КПП перед Печорой, попадаю на тупорылую смену, которая наотрез отказывается пропустить меня. Пришлось ехать обратно в Сыню, брать там "языка" и пытать его на тему альтернативного проезда для местных. Проезд, легко находиться северо-западнее поселка, это накатанная колея вдоль нитки нефтепровода, по которой без особых проблем приезжаю в Печору, где и ночую.


Фото 26. Утром, переехал по ледовой переправе на "большую землю". Позади остались зимники, бескрайняя тундра, пурга и тонны снега, которые пришлось перекидать лопатой, впереди был асфальт, трафик, гаишники, Ухта, обед в Сыктывкаре, ночевка под Кировом и к вечеру я уже толкался в Московских пробках.

Путешествуйте на курорты Крайнего Севера!!!

Спасибо всем, кто дочитал до конца;)

Автоэкспедиция Воркута 2014:
Дни 1-4: Москва - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Нарьян-Мар
Дни 5-8: Нарьян-Мар - Печора - Инта - Абезь - Сивая Маска - Сейда
День 9: Сейда - Воркута - Воркутинское кольцо - Воркута
День 9-10: город Воркута
Дни 10-11: Воркута - Хальмер-Ю - берег Карского моря - Сейда - Воркута




  • 1
Какие фотки северного сияния, просто чума! Блин, почему нам такого не показали?!

Рубилово у вас было, чувствую, ничуть не меньше чем у нас на этом участке (если не больше).

Спасибо! За 5 дней до нашей встречи было.

С удовольствием почитал. Фотографии классные, будет что в старости полистать )

Это точно! Спасибо)

Непростая поездка получилась.
Сияние чумовое!

Так оно веселее)))

Красота требует жертв... Читается на одном дыхании - триллер первостепеннейший! :)))

Большое спасибо)

необъятный снежище!

с этим делом, там проблем нет)))

Очень круто! У тебя автономка стоит или просто родная печка?

Спасибо! Родная, плюс мокрая Вебаста...

Хорошая поездка!

Классно! Жалко, что мой bus не особый ходок дальше асфальта...

Спасибо! Главное желание, остальное наживное)))

Капец! Сколько снега) Нее... зимой очень уж экстремально для меня)

Да, столько снега как там я больше ни где не видел))

Спасибо за повествование, читается на одном дыхании. Сам на такое решусь нескоро, но задора прибавляет :)

Большое спасибо) Желание - уже половина дела!!!

Спасибо за рассказ. Почитал, очень интересно

прочитал с удовольствием!
а нет ли еще фотографий г.Печора?
я от туда родом, на последней слеза умиления скатилась... здание род.дома узнал, водонапорная башня виднеется.

Спасибо! К сожалению достойных фотографий нет, так как в Печоре мы в основном были в темное время суток...

Жесть :) Спасибо за рассказ!

Скажи пожалуйста, а трека всего этого безобразия у тебя не осталось случайно?

Свой что-то не сохранился, но там "дорога" одна)) Есть на ГШ и OSM.
Еще есть штук 7 чужих треков по тому региону. Ннннада?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account